Метод «Брифабилити» \ «BreathAbility»©, разработанный нами, позволяет запустить процесс формирования структурной плотности тканей грудной клетки и брюшной полости, синхронизацию всех дыхательных мышц, одновременно с обучением адаптационного механизма функции дыхания. Посредством безболезненного воздействия на тело ребенка происходит активизация интроцептивной и проприоцептивной систем, сигналы от которых попадают в головной мозг (сенсо-моторную кору (анализ движения) и миндалину (анализ всей информации и принятие решения запускать ту или иную реакцию).

Сенсо-моторная кора и миндалина головного мозга фиксируют новый опыт сокращения мышц, натяжения фасций и синергию мышц вдоха и выдоха, а также формирует новые паттерны дыхания. Этот многоуровневый опыт при регулярном повторе образует плотную структуру грудной клетки и брюшной полости.
И поскольку обучение функции дыхания невозможно при незрелой структуре тканей, участвующих в механическом движении при вдохе и выдохе, мы достигаем одновременно два результата: формирование структуры дыхания и формирование биомеханики дыхания.

Адаптационный механизм функции дыхания формируется  путем создания разнообразного опыта дыхания в различных условиях.
Адаптационный механизм функции дыхания необходим в процессе развития ребенка, поскольку основная задача этого механизма подстраивать ритм дыхания под разнородные нагрузки — физические, эмоциональные и интеллектуальные.

Время для формирования грудной клетки и брюшной полости  для каждого ребенка индивидуально, но как показала практика домашних заданий, в течении 3-5 мес. регулярных занятий с ребенком дома ритм дыхания (в состоянии покоя), форма грудной клетки, плотность абдоминальной зоны (внешний признак плотности тканей брюшной полости) заметно меняется, приближаясь к норме здорового ребенка.

Зрелость мышечно-фасциальной структуры корпуса позволяет обучить дыхательную систему полноценно работать и выполнять свою основную задачу,- насыщать кислородом кровь для обеспечения нормальной работы нейронных структур головного мозга, без чего невозможно обучение двигательным навыкам и речи.

Метод «Абилитация дыхания» позволяет обучить ребенка не выполняющему инструкций, ритмичному дыханию в процессе его произвольного движения. Не важно, избыточный тонус у ребенка или недостаточный, в момент произведения движений он задерживает дыхание,  и восстановить привычный для него ритм ему сложно. А при физической нагрузке, или неудобной позе этот процесс усугубляется болью, что может спровоцировать длительную задержку дыхания и проявление мышечных судорог, которые могут быть приняты за Эпилептические судороги.

Но часто бывает так, что многократные вредные физические нагрузки приводят к детской Эпилепсии, поскольку в процессе тренировки поверхностные мышцы корпуса выполняют одновременно две задачи: удержание корпуса (задача глубокой скелетной мускулатуры) и свою непосредственную задачу — сгибание, скручивание и динамическая связь между конечностями. Вследствие этой избыточной нагрузки, мышцы грудной клетки и живота оказываются не способны выполнить полноценный вдох и выдох. Таким образом, угнетается функция дыхания и мозг испытывает кислородное голодание, в процессе которого и происходят аномалии, которые регистрируются на Энцефалограмме как Эпи-активность.

Причины нарушения функции дыхания:

1. Поражение или незрелость структуры Дыхательного центра головного мозга. Ребенок с Дыхательного центра или с его незрелой структурой не способен контролировать свое дыхание во время произвольных и принудительных движений. В то время как здоровый ребенок, в процессе собственных движений дышит ритмично, и при нарастании усилий паузы между задержками дыхания и ритмичным дыханием минимальны.  

 2. Искусственная вентиляция легких часто приводит к рассогласованию работы мышц грудной клетки, межреберных мышц, грудной диафрагмы  и мышц живота.

3. Вакцинация прививками БЦЖ и АКДС (а также проба Манту) поставленные при нарушении требований к процедуре вакцинации: достижение определенного возраста вакцинируемого, учет недоношенности, наличие простуды и остаточных явлений, инфекций и аллергий.

Как определить поражение или незрелость Дыхательного центра головного мозга: деформация костей черепа в затылочной  области, преждевременные роды до 30 недели.

Если Дыхательный центр был поврежден или не дозрел и не осуществляет контроль функции дыхания, мы с помощью Сенсо-моторного обучения помогаем головному мозгу компенсировать функцию управления дыханием. 

Если ребенок находился на ИВЛ, то рассогласованность мышц грудной клетки, диафрагмы и живота приводит к тому, что полноценный вдох и выдох выполнить ребенок не может. Он вынужден адаптировать свои произвольные движения таким образом, чтобы избыточной нагрузки на корпус не было, т.к. это приведет к длительному дефициту кислорода в крови, и соответственно к проявлениям кислородного голодания головного мозга. Крайняя степень кислородного голодания — Гипоксия головного мозга, приводящая к отмиранию нейронов мозга, кистозному замещению тканей мозга и патологическим новообразованиям в тканях мозга. Таким образом, двигательная активность ребенка угнетается отсутствием достаточного ресурса.

Если ребенок был привит перечисленными прививками и в течение нескольких дней после прививки у него случился кризис – это реакция на прививку. Комплексные прививки – это серьезная нагрузка на иммунную систему ребенка.  Если у ребенка необъяснимая повышенная температура в день вакцинации, или анализ крови показал аллергены, повышенное количество лейкоцитов – прививать ребенка нельзя. Прививки, призванные уберечь ребенка от туберкулеза, заражают ребенка штаммом, полученным из зараженной крови животного, по сути этот штамм безвреден для человека. Но если функция дыхания была травмирована ИВЛ или Дыхательный центр головного мозга находится в процессе созревания, то вакцинация усугубит поражение и затруднит развитие ребенка. Если содержание кислорода в  крови ребенка было какое-то время критическим и ему помогали дышать в интенсивной палате (в любом возрасте от 0 о 6-7 мес.) то в этом случае скорее всего это было проявление дисфункции дыхания и вакцинация может привести к поражению функции дыхания. Если на момент вакцинации была температура и анализы крови показали отклонение от нормы, –  то иммунная система не справится с вакциной  и последствия могут быть тяжелыми, в том числе и поражение функции дыхания.  

Метод Брифабилити сочетается со всеми известными методами реабилитации и коррекции.